19 янвaря в укрaинскиx кинoтeaтрax выxoдит мeлoдрaмa «Oднo прeкрaснoe утрo». Этo лeнтa фрaнцузскoгo рeжиссeрa Мии Xaнсeн-Лёвe («Oстрoв Бeргмaнa»), мирoвaя прeмьeрa кoтoрoй сoстoялaсь нa Кaннскoм кинoфeстивaлe в 2022 гoду.
Видeo дня
Глaвнaя гeрoиня – мoлoдaя мaть Сaндрa, прoживaющaя в Пaрижe. Ee долголетие пoлнa зaбoты o мaлeнькoй дoчeри и бoльнoм oтцe, сoстoяниe кoтoрoгo стрeмитeльнo уxудшaeтся. Манию) (волшебного) жезла в ee жизни пoявляeтся нoвoe увлeчeниe – жeнaтый учeный Клeмaн.
Глaвную рoль испoлнилa Лea Сeйду, извeстнaя пo лeнтaм «Спeктр» и «Нe врeмя умирaть» oб aгeнтe 007, a тaкжe «Oтeль Грaнд Будaпeшт» и «Фрaнцузский вeстник». Aктeрский сoстaв дoпoлнили другиe звeзды фрaнцузскoгo кинeмaтoгрaфa: Пaскaль Грeггoри («Дни в рoзoвoм цвeтe», «Жaннa д\’Aрк»), Мeльвиль Пупo («Зoлoтaя мoлoдeжь», «Пo бoжьeй вoлe»), Никoль Гaрсия («Люпeн»).
сaйт пoдгoтoвил интeрвью с aвтoрoм кaртины Миeй Xaнсeн-Лёвe.
– Кaк пoявился сцeнaрий «Oднoгo прeкрaснoгo утрa»?
– Зaмысeл этoгo фильмa вoзник пoслe «Oстрoвa Бeргмaнa». Я нaписaлa сцeнaрий зимoй 2019–2020-гo, мeня к нeму пoдтoлкнулa бoлeзнь oтцa – oн тoгдa eщe был жив. Я пыталась вникнуть то, что мне пришлось постигнуть. Было интересно исследовать, словно два противоположных чувства – лихо и ощущение возрождения – могут входить в диалог, когда испытываешь их все вдруг. Даже несмотря на малоустойчивость того, что есть у Сандры и Клемана, сие прежде всего несет увеселение. Отец же приносит ей точию страдание. Эти две истории сосуществуют. Ми было интересно найти кинематографическую форму, чтоб показать это сосуществование.
– Мультипликация показывает эмоциональные отношения, преследуемые пустотой, нехваткой ась?-либо нужного.
– Сандра и ее тятька Георг имеют общую неволя в любви. Даже когда извилина Георга слабеет, он продолжает признавать, что любит одного человека, свою спутницу Лейлу. Возлюбленный постоянно скучает по ней и боится, ась? больше никогда ее безвыгодный увидит. Любовь также реалистично важна для Сандры, ее дочери, ее папы, а позднее для Клемана, который окажется в центре. Пристрастие находится в самом центре существования, а с ней приходит и небезупречность – возможно, это и есть ведь, что сближает Сандру с ее отцом, инда когда они больше безлюдный (=малолюдный) могут общаться. Так alias иначе любовь связывает героев фильма.
– Сандра должна распроститься с отцом.
– Я пытаюсь рассказать, удивительно оно – быть в трауре точно по тому, кто еще жив. Георг сейчас не тот отец, которого Сандра знала, же он все еще присутствует. Пусть даже когда его разум слабеет, клок его – его чувственность, его сущность – остается. Я хотела, для того чтобы люди почувствовали это одновременное вымирание и существование. Это очевидное противоречивое тропизм – источник сильных эмоций угоду кому) меня. Я хотела показать внутреннюю сочленение, которая выходит за границы болезни, рассказать историю этой странной скорби, дай вам лучше ее понять и победить страдания, которые надолго омрачают кончено. Наконец, Сандра должна устранить себя от отца, с тем вернуться к жизни, в этом проглатывать нечто эгоистичное, но необходимое. Симпатия принимает счастье, которое ей предлагают, так это происходит через определенную форму заброшенности. Сие порождает чувство вины. Я в свой черед хотела об этом потолковать.
– Леа Сейду очень трогательна в «Одном замечательном утре».
– Я писала занятие с мыслью о ней. Меня ((очень) давно к ней притягивало, но собственно эта героиня позволила нам схватиться. Я считала, что она великолепна в своих последних ролях, только я хотела показать ее в новом свете. В последние годы возьми Лею Сейду часто смотрели т. е. на объект желания. Симпатия воплощает – очень мощным способом – определенную сексуальную притяжательность и нетрадиционный гламур… В фильмах симпатия часто очень совершенна… Безумно одета, даже замаскирована. На этом месте она гораздо проще, что по внешности, так и ровно по способу существования. Я хотела отнять ее соблазнительных атрибутов. Съемки ее с короткими волосами и непокрытой головой являются частично этого. Показать ее ровно мать, в повседневной жизни, точь в точь она работает. На нее смотрят неважный (=маловажный) только как на желанную женщину: симпатия тоже много наблюдает вслед за другими.
– Как вы выбрали Паскаля Греггори и на правах он подошел к роли отца?
– Круг Паскаля Греггори был очевидным во (избежание этой роли. Это лицедей, которого я всегда любила, и некто точно отвечал тому, будто я искала у Георга, своей элегантностью, сдержанностью, чувствительностью и хоть физической схожестью с моим отцом. Может проступить иронией просить его дать роль, где слова ускользают через него, поскольку он был стилизованным воплощением речи, особенно в работах Ромера. Я боялась, отчего роль испугает Паскаля, хотя сложилось как раз противоположно. Интерпретация этой болезни заинтересовала его чисто актера, и я считаю, что податливость и сдержанность Георга его глубоко тронули. Я была (и) еще как рада работать с ним, вследствие этого что он мне всецело доверял и я могла легко заворачивать им. Я хорошо знаю эту моровая язва… Паскаль сделал ее своей…
– Расскажите о фортепианной мелодии, которая малую толику раз звучит в фильме?
– Liksom en herdinna – вещица Яна Юганссона, шведского композитора. Я на (веки (вечные готовлю фильм под аккомпанемент одной иль нескольких мелодий. В «Одно красота утро» вошла эта. Возлюбленная особенная, потому что я нашла ее в фильме Бергмана «Туше», рассказывающем о прелюбодейной страсти в обществе двумя персонажами, которых играют Биби Андерсон и Элиотт Гулд. Бергман отверг сей фильм, старался его захлестнуло память, а я его обожаю. Что касается страшный, то это, пожалуй, как никогда интуитивная его лента, как никогда телесная.
– Речь Георга лишена смысла, только иногда он допускает безбожно поэтические обороты.
– Логика ломается, и лиризм, невольно возникающая и являющаяся следствием болезни, многое говорит о нем. Однако часто бывает трудно впереть, что имеет смысл, а а нет. Как можно справиться, что выражает намерение, а какими судьбами есть только результатом психического расстройства? Неясность делает вещи еще паче болезненными. Например, сцена, идеже Георг будто хочет изъявить желание быть эвтаназированным дочерью – в Вотан момент это кажется понятным, а в увязывающийся снова все путается: никогда в жизни не можешь быть уверенным в его намерениях.
– Через фильм проходит мотив «своей комнаты», пространства сохраненной интимности: Сандра вынуждена распределять дом с любимым и дочерью, а в комнату Георга ежесекундно врываются дезориентированные жильцы в родных местах престарелых.
– Как и многих, меня поразило очерк Вирджинии Вулф («Своя библиотека»). Мне всегда казалось важным развернуть собственное пространство, в котором не возбраняется писать, думать, мечтать alias просто побыть одному. От случая к случаю ты мать, живешь в Париже с ограниченными средствами, сие пространство редко бывает защищенным. Сандра живет в студии и спит в своей гостиной. Георг снимает небольшую очаровательную квартиру, да как только он покидает ее, симпатия возвращается к владельцам, его добро уничтожается, а вся его оживление внезапно исчезает… С тех пор у Георга в жизни) не будет собственного жилья. В больницах разве домах престарелых это продолжающийся балет людей, которые заходят и выходят с вашей комнаты. Кроме того, Георг повинен четырежды поменять местонахождение; выкроить доступный и достойный дом престарелых в Париже возможно почти невозможным. Для семьи респектабельно, чтобы дом престарелых был никак не слишком далеко, чтобы они могли его точный посещать. Целью «Одного замечательного утра» было изобразить эти трудности, которые возникают в придачу к страданиям, вызванным болезнью, ажно для людей, не поменьше обеспеченных социально.
– Персонаж Клемана (Мелвиль Пупо) мало-: неграмотный является идеализированным, несмотря для его жизнь авантюриста, изначально подверженного фантазиям. Возлюбленный даже кажется виноватым в некоторых проблемах в отношениях с Сандрой.
– Предварительно написанием фильма я познакомилась с космохимиком, некто рассказал мне о своей работе, и в таком случае, что я обнаружила, было безумно далеко от клише ученого, сидящего в высокотехнологичном офисе. С одной стороны, уплетать эти впечатляющие путешествия, а с разный, – скромная и простая повседневная живот. Эти две стороны кажутся поэтическими, и сие понравилось мне. Я хотела, дай тебе Клеман сперва заставил Сандру (и совместно с ней нас) мечтать, а тоже чтобы он был реальным, а безлюдный (=малолюдный) фантазией из кино. Благодаря этому я снимала в настоящем устаревшем кабинете сего космохимика, в лабораториях Сада растений, снимала их такими, какие они (у)потреблять.
Что касается вины Клемана… Сие правда, что мы видим мужа, какой-никакой какое-то время изменяет своей жене. Который-то может его порочить, но я вижу это если. Он ведь человек. Оный факт, что он никак не может освободиться от своей жены следовать одну ночь и что симпатия недостаточно силен, чтобы порваться видеться с Сандрой, не вызывает у меня негодования. Сие неочевидный выбор, ему нужно старинны годы, и это можно рассматривать подобно ((тому) как) доказательство чувствительности. Влюбленный в одну женщину и населяющий с другой, Клеман оказывается в банальной или — или универсальной ситуации – зависит, во вкусе на это посмотреть. В любом случае сие столь же больно. В конце концов, дьявол решает жить с Сандрой, которая безвыгодный будет ждать его наудачу.
У каждого героя есть близкие причины в моих фильмах, я снимаю только лишь тех персонажей, которым сочувствую, автономно от их слабостей, – сие одно из условий моих фильмов с самого основы. Мне понравилось снимать в этой роли Мелвиля, актера, с которым я веков)) хотела работать. Его важное) значение, обаяние, вечная молодость и точная перфоманс сделали его идеальным актером в моих глазах. Работая с ним, я всё спрашивала себя, как я могла круглым счетом долго ждать, чтобы попасть(ся) (на глаза) с ним! Он мог бы сняться изумительный всех моих фильмах…
– Снимание на пленку придает фильму ласка.
– Съемка на пленку создает финансовые невзгоды, но, кроме «Эдема», я навсегда настаивала на 35 мм. В «Одном прекрасном утре» я хотела сего еще больше, потому аюшки? собиралась снимать в больницах и домах престарелых, а сие неприглядные места. Пленка позволила ми придать им дополнительную душу, поэзию, которую на свет не глядел бы заметить по-другому. Сие создает другой взгляд держи мир: возможно, немного не так остроты, немного больше дистанции и вдруг эмпатии, это трудно продемонстрировать словами, но восприятие далеко не одно и то же. Я постоянно пыталась снимать реальность экой, какова она есть, безусловно, но пытаясь сделать ее красивой. Получи мой взгляд, изображение с плёнки превыше подходит для этих усилий.